Юридическая Консультация Адвоката
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:08 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Сайт адвоката Жмурко Светланы Евгеньевны

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дачная амнистия
СообщениеДобавлено: Ср мар 29, 2006 9:21 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 2:53 am
Сообщения: 1329
Откуда: Москва
Предлагаю ознакомиться с текстом проекта закона, который именуется "дачной амнистией":

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приватизации, кадастрового учета, регистрации прав граждан на земельные участки, предоставленные в целях ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества и садоводства, индивидуального жилищного строительства, а также расположенные на этих участках объекты недвижимости


Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 30, ст. 3081; 2005, № 1, ст. 22) «следующие изменения:
1) в абзаце 4 пункта 6 статьи 12 исключить слово «фактическая»;
2) дополнить статьей 25.2 следующего содержания:
«Статья 25.2. Особенности государственной регистрации права собственности граждан на земельные участки, предоставленные в целях ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества и садоводства, индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на них объекты недвижимости
1. Право собственности гражданина на земельный участок, предоставленный ему в целях ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества и садоводства, индивидуального жилищного строительства, до вступления в силу настоящего Федерального закона регистрируется на основании акта о предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках его компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, либо акта (свидетельства) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, обязательным приложением к которым является кадастровый план земельного участка.
2. Право собственности гражданина на объект недвижимого имущества, созданный на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания, а также правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок, к которым прилагается кадастровый план земельного участка.
Предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок и кадастрового плана земельного участка не требуется в случаях, если право на земельный участок ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав.
Документом, подтверждающим факт создания объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, а также гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, является технический паспорт.
Документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предоставленном гражданину для индивидуального жилищного строительства, являются технический паспорт и разрешение органа местного самоуправления на ввод в эксплуатацию.
3. В целях государственной регистрации права собственности граждан на указанные в настоящей статье объекты недвижимости не допускается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 16, ст. 1801; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) везде по тексту термин «земли общего пользования» заменить термином «земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования»;
2) дополнить статью 1 абзацем следующего содержания:
«Имущество общего пользования - приобретенное за счет взносов членов садоводческого, огороднического или дачного объединения имущество, предназначенное для обслуживания садовых, огородных или дачных участков (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, системы водоснабжения и водоотведения, котельные, противопожарные сооружения и иное подобное имущество, а также занятые таким имуществом земельные участки и земельные участки, предназначенные для прохода, проезда по территории садового, огороднического или дачного объединения и иных целей).»;
3) второе предложение пункта 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.»;
4) пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктами 16 - 17 следующего содержания:
«16) принятие решений о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческого объединения либо общую совместную собственность членов такого объединения»;
5) наименование главы 6 изложить в следующей редакции: «Глава 6. Особенности предоставления в собственность и оборота садовых, огородных и дачных земельных участков»;
6) статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Особенности предоставления в собственность садовых, огородных и дачных земельных участков
1. Садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим земельные участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, не может быть отказано в предоставлении в собственность таких земельных участков, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на передачу земельных участков в частную собственность.
2. Предоставление в собственность земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральным законодательством, законами субъектов Российской Федерации.
Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения или общую совместную собственность членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно, независимо от того обстоятельства, использовали ли данные граждане право на однократное бесплатное приобретение земельных участков.
В случае если земельный участок предоставлен садоводческому, огородническому или дачному объединению на праве постоянного (бессрочного) пользования, его члены имеют право однократно бесплатно приобрести в собственность земельные участки, предоставленные им в соответствии с проектом организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо другим документом, устанавливающим распределение земельных участков в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении.
3. Предоставление в собственность садовых, огородных и дачных земельных участков гражданину, являющемуся членом садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления указанного гражданина (его представителя). В заявлении гражданин по своему выбору указывает право, на котором он желает переоформить садовый, огородный или дачный земельный участок (собственность гражданина, общая совместная или общая долевая собственность супругов).
К заявлению прилагаются следующие документы: проект границ земельного участка, заключение правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в котором указывается лицо, за которым закреплен указанный земельный участок, а также то, что его границы не нарушают границ земельных участков, относящихся к имуществу общего пользовании. При переоформлении земельного участка в собственность гражданина либо общую долевую собственность супругов к заявлению дополнительно прилагаются документы в соответствии с семейным законодательством.
В случаях если ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность ранее не обращался, орган местного самоуправления вправе запросить дополнительно следующие документы: удостоверенную правлением копию правоустанавливающего документа на земельный участок, предоставленный садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; проект организации и застройки садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
4. Предоставление в собственность земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления, подаваемого в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) о приобретении прав на указанные земельные участки в собственность такого объединения как юридического лица либо в общую совместную собственность членов такого объединения лицом, уполномоченным общим собранием (собранием уполномоченных) указанной некоммерческой организации.
К заявлению прилагаются следующие документы: утвержденный общим собранием проект границ указанного земельного участка; копия правоустанавливающего документа на земельный участок, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению; проект организации и застройки садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; выписка из решений общего собрания; учредительные документы (или нотариально удостоверенные копии) юридического лица, в которых должны быть указаны полномочия заявителя, либо документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.
5. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок с даты получения заявления согласно пунктам 3, 4 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность земельного участка либо об отказе в предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении в собственность земельного участка являются отсутствие надлежащим образом оформленных документов, установленных пунктами 3, 4 настоящей статьи, и (или) законодательно установленные запреты на предоставление земельного участка в частную собственность.
6. Действия, направленные на приобретение в собственность граждан закрепленных за ними земельных участков и приобретение прав на земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, могут по желанию членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения совершаться одновременно.».

Статья 3
Дополнить статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г.
№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148) частью 91 следующего содержания:
«91. В случае если в решении о предоставлении гражданину земельного участка для садоводства, огородничества, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, принятом до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, не указан вид права либо невозможно определить вид такого права, указанные земельные участки считаются предоставленными владельцу земельного участка на праве собственности, за исключением случаев, когда такой земельный участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию.
Площадь земельного участка, указанная в решениях о предоставлении земельного участка (других документах, удостоверяющих права на землю) для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, изданных (выданных) до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, может быть уточнена в порядке, предусмотренном Федеральным законом
«О землеустройстве». Допускается превышение площади указанного земельного участка над площадью, указанной в решении о предоставлении земельного участка (документах, удостоверяющих права на землю), но не более чем на предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации».

Статья 4
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ
«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1, ст.17; № 30,
ст. 3128) следующие изменения:
1) дополнить статью 4 частью 21 следующего содержания:
«21. До 1 января 2007 года объекты индивидуального жилищного строительства, созданные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, вводятся в эксплуатацию с особенностями, установленными настоящей статьей.
Гражданин вправе обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта индивидуального жилищного строительства с заявлением о разрешении на ввод в эксплуатацию. К заявлению прилагаются технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства, а также правоустанавливающие документы на земельный участок и кадастровый план земельного участка.
Орган местного самоуправления в течение 1 месяца со дня поступления заявления обеспечивает рассмотрение документов и проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства с целью установления соответствия объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, иным нормам действующего законодательства и разрешает ввод объекта в эксплуатацию либо отказывает в разрешении.
Рассмотрение заявления гражданина может быть приостановлено на срок не более 1 месяца в случаях несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством. Орган местного самоуправления незамедлительно направляет заявителю уведомление о приостановлении рассмотрения документов, в котором указывает причину приостановления (с точным указанием нарушенной нормы действующего законодательства Российской Федерации), а также срок, в течение которого должны быть устранены указанные недостатки.
Основаниями отказа органа местного самоуправления в разрешении на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию являются:
1) несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, иным нормам действующего законодательства Российской Федерации;
2) неустранение заявителем в установленный срок недостатков, указанных в уведомлении органа местного самоуправления о приостановлении рассмотрения заявления о разрешении на ввод в эксплуатацию.
В случае разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию орган местного самоуправления одновременно направляет (передает) заявителю утвержденный градостроительный план земельного участка.
В случае отказа в разрешении на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию орган местного самоуправления уведомляет заявителя в письменной форме о принятом решении с указанием причин отказа (с точным указанием нарушенной нормы действующего законодательства Российской Федерации).
Решение органа местного самоуправления об отказе в разрешении на ввод объекта жилищного строительства в эксплуатацию может быть обжаловано в суд.
Установленные в настоящей части правила применяются также в случаях, когда объект индивидуального жилищного строительства без разрешения на строительство были реконструирован или подвергнут капитальному ремонту.
Разрешение на ввод объекта жилищного строительства в эксплуатацию является основанием для постановки его на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета после реконструкции (капитального ремонта) объекта жилищного строительства».
2) статью 9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Положения части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются в том числе в отношении объектов, построенных, реконструированных и измененных до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Статья 5
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

_________________
Сайт Адвоката
Яндекс Дзен
VK


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Дачная амнистия
СообщениеДобавлено: Вт май 23, 2006 2:22 pm 
Светлана Евгеньевна, т.е. получается мы строим чего хотим м как хотим по ГК ст51, без всяких разрешений на строительство(нам отказали в архитектуре согласовать проект, ссылаясь как раз на эту статью), а потом от нас будут требовать выполнение градостроительных правил, и еще чего-нибудь, чтобы получить разрешение на ввод в эксплуатацию? :shock:


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Дачная амнистия
СообщениеДобавлено: Вс июн 18, 2006 1:13 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 2:53 am
Сообщения: 1329
Откуда: Москва
это всего лишь проект, который к тому же был переработан.

Сейчас так называемая "Дачная амнистия" прошла третье чтение. Теперь слово за Президентом!

_________________
Сайт Адвоката
Яндекс Дзен
VK


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Дачная амнистия
СообщениеДобавлено: Вт июн 27, 2006 2:08 pm 
Для того, чтобы что-то строить в садоводч. товариществе, должен сначала быть проект организации и застройки садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. А этот документ согласовывается в муниципалитете (допустим, префектура). А уж там Вы вряд ли "протащите" застройку типа "что хотите". И не забудьте про ввод в эксплуатацию, где Вам придется доказать членам комиссии, что домик построен в соответствии со строительными норами.
Так-то! :wink:


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Дачная амнистия
СообщениеДобавлено: Сб авг 22, 2009 1:22 am 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 2:53 am
Сообщения: 1329
Откуда: Москва
Ввод в эксплуатацию все же не требуется.

_________________
Сайт Адвоката
Яндекс Дзен
VK


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB